Интервью Лиама и Кита для беларусского Ultra Music Fest

Все про творчість The Prodigy

Модератор: SJ

Интервью Лиама и Кита для беларусского Ultra Music Fest

Повідомлення SJ » 04 жовтня 2009, 10:15

В кризис группа Prodigy не рекламирует масло, а едет с концертом в Беларусь [/center]

Зображення

5 октября в рамках фестиваля Ultra Music в Минске выступит группа Prodigy. Великие группы, образованные в 90-х, к нам еще не приезжали. О том, не страшно ли ехать в Беларусь с такой культурной миссией, а также о том, не глупо ли в 2000-х играть рэйв и чем хороший творческий человек может зарабатывать в кризис, Татьяна Замировская беседует с Лиамом Хоулеттом, бессменным лидером и творческим «двигателем» легендарной британской команды.

Жители Беларуси испытывают чудовищную нехватку культурных событий. Приезд Prodigy - это, возможно, вообще первый минский концерт такого уровня. Поэтому и отношение к вашему концерту здесь сакральное. Вы чувствуете ответственность, приезжая в это богом забытое место?

Не знал, что ваше место такое уж забытое! Хотя мы очень любим именно по таким местам и путешествовать. Это же круто - бывать там, куда все другие группы не доезжают. Мы с самого начала это делали. Например, играли в Бейруте в те времена, когда там вообще мало кто выступал. Мы ездили с гастролями в Россию в самом начале нашей карьеры - во времена, когда российские промоутеры только начинали привозить туда группы с Запада. Мы считаем себя артистами, которым нравится осваивать площадки, еще не освоенные большинством других коллективов. Можно сказать, конечно, что мы при этом чувствуем некоторую ответственность, но главное для нас - просто приехать и дать концерт.

Сочиняя музыку, вы думаете о том, на какую аудиторию она рассчитана? Вам более интересен поиск новых поклонников или вам важно удержать внимание старых?

Мы не особо задумываемся об аудитории, сочиняя музыку, мы в основном думаем о себе, о том, чего хотим мы, что пойдет на пользу группе, что будет «работать» на сцене. Можно только надеяться на то, что зрителям понравится то, что нравится нам. Я никогда не писал музыки для своих фанатов. И никогда не буду. Это было бы огромной ошибкой - писать для других; писать нужно для себя, боязнь потерять аудиторию не может быть причиной для творчества. Все равно мы неизбежно теряем какую-то аудиторию с каждым альбомом - и так же неизбежно приобретаем новых фанатов. Такое началось еще с первых альбомов - кому понравился первый релиз, тот вряд ли будет воспринимать новые вещи; а кто пришел недавно, вообще не врубится в старые альбомы. Ты все равно не сможешь сделать всех счастливыми. Главное - чувствовать, что ты сам счастлив, делая свое дело. Так что, если честно, в творчестве мы думаем исключительно о себе, а не о других.

Сейчас мало того, что глобальный кризис, так еще и отдельный кризис музыкальной индустрии. CD-магазины и музыкальные лейблы разоряются. Музыка уходит в Интернет. Бесплатное скачивание убивает индустрию. Скоро все вообще по миру пойдут. У группы Prodigy есть индивидуальный план спасения?

Ха-ха, нет, плана спасения у нас пока нет. Мне кажется, что молодежь неизбежно будет загружать музыку из Сети все больше и больше. Мы не против того, чтобы наши ранние релизы выкачивали из Интернета. Нам разве что не очень приятно, если альбом просачивается в Сеть до релиза. А так - люди должны распространять информацию! Может быть, те страны, в которых мы еще никогда не были, услышат и увидят нас именно в Интернете, скачав нашу музыку или видео - и придут на наш концерт. Интернет - отличный способ свободного распостранения музыкальной информации. Благодаря ему вы можете услышать музыку из всех точек мира, скачать и послушать все, что кажется вам интересным. Но если вы хотите по-настоящему прочувствовать творчество группы, вы вынуждены будете пойти на концерт. Другого способа не существует - вам надо лично присутствовать на шоу, иначе никак. Prodigy - группа, которая в принципе одобряет свободное обращение своей музыки в Сети, нас вдохновляет, когда какие-то ребята делают из наших песен ремиксы, кавер-версии и выкладывают их в Сеть. Думаю, это отлично. Думаю, они ничего не крадут, а только способствуют распространению нашего творчества. Мы все в каком-то смысле находимся в одной лодке. К тому же, наша группа никогда не была бизнес-проектом, мы никогда не были частью глобальной индустрии - мы просто делали свое дело, записывали музыку и играли ее «живьем», вот и все.

А если кризис прижмет? Будете, как Джонни Роттен из Sex Pistols, который в прошлом году снялся в рекламе сливочного масла? Или он делал это не ради денег, а чтобы посмеяться?

Если честно, я даже не могу предположить, действительно ли это такое уж веселое занятие - рекламировать сливочное масло! Все же не думаю, что это настолько смешно. Поэтому я вряд ли бы таким занялся, наверное. А что касается Sex Pistols - я раньше был настоящим фанатом этих людей, точнее, их музыки. Я обожаю их ранние альбомы, но меня не очень волнует, что с ними сейчас. В смысле, мне нравится музыка, а не люди. Как люди они меня интересовали разве что в качестве тех, кто записал тот самый революционный альбом Never Mind The Bollocks. А все эти штуки с маслом - ну, не знаю. Нет, меня вы в рекламный ролик не затащите. Ни за что.

Хорошо, а теперь скажите, пожалуйста, как родоначальники жанра - рэйв-культура умерла?

Нет-нет-нет, она никогда и не умирала. И не умрет: всегда будут существовать клубы, там всегда будут тусоваться люди, всем всегда будет интересно обнаруживать новые крохотные площадки, где будут звучать умопомрачительные новые вещи, этот образ жизни не умрет. Некоторые люди могут думать, что слово «рэйв» устарело или еще что-то в этом роде. Поэтому мы сейчас и не «раскручиваем» именно это понятие, быть может, оно и правда кажется немного старым - но если отвлечься от самого слова, можно понять, что эта культура находится на пике своего развития. Она не может умереть, это невозможно - она постоянно возвращается.

Ваш новый альбом Invaders Must Die - тоже своего рода возвращение к рэйв-культуре 90-х, но при этом он звучит как что-то абсолютно новое. Как это у вас получилось?

Мы не из тех групп, которые чувствуют, что все время обязаны меняться. Даже на самых разных наших альбомах мы все равно - те же, что и всегда. Когда ты играешь в группе, ты должен понимать, что обязан всегда двигаться вперед, не меняя при этом своих принципов и оставаясь самим собой. Записывая Invaders Must Die, мы хотели сделать диск, который включал бы в себя все лучшее, чем когда-либо являлась группа Prodigy, чтобы в нем присутствовало вся квинтэссенция нас самих. В то же время данный диск - мощный толчок вперед. Мы не хотели делать «старую» запись, мы хотели сделать запись которая звучит прорывно, необычно. Да, там есть несколько танцевальных трэков в «олд-скул» стилистике 90-х, но мы это сделали нарочно, это стилизация. Трэк Take Me To The Hospital, например, специально сделан старомодным - делая его, мы слушали много старого рэйва и даже в какой-то момент подумали записать весь альбом в этой стилистике; но решили ограничиться парой песен. А все остальное звучит крайне прогрессивно. Этот наш альбом - самый сфокусированный. У нас получилось остаться самими собой, при этом освоив совершенно новые вещи - к примеру, песня Omen получилась неожиданно мелодичной, хотя раньше мы не особо концентрировались на мелодиях и вокале. Мы проделали офигенную работу, я считаю.

Источник: http://ultramusic.by/intervyu-keit-flin ... tival.html

Зображення

Ultra Music Festival - Ваш последний альбом, "Invaders Must Die", возвращает нас к корням группы - эре рэйвов поздних 80х - начала 90х. Было это сделано нарочно. вернулись вы специально в музыке, вдохновившей вас и если да, то насколько?

Кит Флинт - У нас не было решения вернутся к той музыке, оно просто само так получилось. Это та музыка, которую мы пишем. В ней естественно есть влияние ранней музыки Продиджи, но звук сам по себе не вторичной переработки. Этот тот звук, который делает нас Продиджи и полагаю, у нас есть все права на то, чтобы его использовать когда бы нам этого не захотелось! И это точно не ретро-альбом. Всякий, кто хоть немного знаком с творчеством Продиджи легко увидит, что это настоящий альбом 2009 года, а не, скажем, 1990го. Да, полагаю, это наше звучание; мы принадлежим той эре, той сцене и просто настало время обратиться к нему еще раз, что мы и сделали! Это не было расчетливым ходом, просто мы почувствовали, что можем это сделать.


- Какая, по вашем мнению, самая существенная разница между Продиджи 1991, 1997 и 2009?

- Нету никакой разницы (смеется). Вы знаете, я верю, что есть некоторый набор правил этики, которым всегда надо следовать. Я всегда хотел писать хорошую музыку, замечательные треки и давать отличные представления. Это - то, что делает нас группой на самом деле. Я имею ввиду, что, конечно, есть изменения, группа развивается, но по сути своей остается прежней. Полагаю, что это так и должно быть: ведь если ты как группа слишком долго находишься в поиске - это означает, что ты просто не знаешь, кто ты такой есть; а изменяясь слишком сильно ты перестаешь быть самим собой.

- Так что я думаю, в самом начале, году в 91, Продиджи только начинали, но уже к середине 90х мы стали вполне самостоятельной, четко определенной группой. И в 2009 мы лучше всех - я верю в это как все мы верили каждый момент с самого начала.


- Что было постоянной основной составляющей группы в течение всей ее карьеры?

- Быть настоящими, не лгать себе, всегда выступать на отлично - в этом наша этика. И сейчас будет очень похоже на мой предыдущий ответ - все дело в том, чтобы создавать замечательные треки!


- После оглушающего мирового успеха по второй половине 90х, группа Продиджи не показывалась лет 6-7. Почему, как вам кажется, не появилось похожих групп в течение этой паузы, чтобы занять нишу, открытую вами?

- Потому что они не смогли... Дело в том, что Продиджи как явление - это явление истинной рейверской сцены. Мы действительно возникли достаточно давно, мы - часть этой сцены, так что, полагаю, не так просто было влезть в наши сапоги! Мы - достаточно уникальное явление, возникли и развивались как часть самого движения рейва. Это весьма отличается от распространенной идеи о том, что люди собираются вместе, чтобы писать музыку. Я не думаю, что вы не можете создавать хорошую музыку, если вам платят за то, что просто собрались вместе, но как говорил, мы - возникли и сформировались как часть движения, как часть сцены, массивного и значительного культурного пласта. Вот эту нашу уникальность и сложно повторить!

- С другой стороны, когда ты постоянно где-то есть пять или шесть лет, то потом, когда смотришь на календарь и видишь только даты музыкальных релизов, возникает ощущение, что тебя как бы нету. Но ведь Продиджи помимо всего прочего - группа, которая постоянно гастролирует. Мы постоянно в дороге, мы посетили столько-то стран мира - и все это время, в каждой из этих стран мы работали, хотя, повторюсь, снаружи могло показаться, что мы куда-то "пропали"!

- Честно не знаю, как ответить на этот вопрос... Просто мы выкладывались на 100%, делая при этом дело, которое нам нравится. Если ты беспокоишься о других людях, ты просто не сможешь сфокусироваться на себе. Так что мы стараемся быть на 100% самими собой.


- Какая обстановка лучше всего подходит для концерта Продиджи, где его лучше всего слушать? Играли ли вы когда-нибудь в необычных местах?

- Мы старались принести кусочек рейв-сцены в как можно большее количество стран, так что попутешествовали мы достаточно. Сейчас это снова приведет нас к тому, что люди не замечают тебя, когда тебя нет рядом, в то время, как мы на самом деле путешествовали с концертами по всему миру, стараясь выступить там, где до нас еще не выступали. Знаете, концерт на Красной Площади в Москве мне очень запомнился - это было что-то невероятное. Ну, может быть, для тех, кто живет в России это и обычное дело, но для меня это было просто потрясающе. Такие концерты не устраивают каждую ночь!

- Ливан, где мы выступали на военной базе во время войны... Мы были в прекрасной Югославии. Множество концертов дали в Восточной Германии после падения Стены... В самом деле, мы много путешествовали, стараясь быть везде, где только позволяют силы. Но на самом деле место не играет никакого значения- потому что мы выступаем ради людей.

- Гроза? Да, пожалуй, концерт во время грозы.. У нас таких было больше сотки. Продиджи и есть гроза.


- Когда вы лично начали считать свою карьеру в музыке серьезной? В какой ситуации или в какой момент?

- С самого первого дня. С первого дня - совершенно самого первого дня - и это единственный способ. Либо делать все правильно - либо не делать вообще. Звучит немного путано, но у меня просто нет другого ответа. Для меня это было серьезно с самого первого дня.

- Просто думаю, как бы выразить эту мысль. С того самого дня, когда группа вышла на сцену, на сцену рэйва - вот тогда это и стало серьезным. Мы никогда не смотрели на это по-другому. Я понимаю ваш вопрос, но важным это было для нас всегда. Это было важно для нас даже тогда, когда выступали мы перед десятью зрителями и когда их стало больше мы не стали что-то делать по другому, не стали вести себя или думать по-другому. Мы просто не видели никакой разницы - это для нас одно и то же путешествие.

- Опять же, я понимаю, что вы имеете ввиду, но для нас это было именно так.


- Ваша музыка смешивает вместе влияние танцевальной музыки и панка. С каким из этих музыкальных направлений у вас более сильная связь?

- Опять же, я понимаю, что вы спрашиваете, но у меня нет четкого ответа, потому что мы и в самом деле играем нечто среднее между панком и танцевальной музыкой. Не могу ответить - мы и то и другое. Для меня гораздо более важно внутреннее отношение к музыке, насколько оно реально и важно... Так что вопрос упирается, наверное, в восприятие.


- Какая песня в настоящий момент ваша любимая и почему?

- Сейчас, наверное, Take me to the Hospital. Она просто невероятна, она - удар, она - столкновение на авто. Она как огонь в воздухе, на самом деле зажигает, она меня заводит, я совершенно без ума от нее. Очень походит для любых фестивалей, зрителям очень нравится. И мне очень нравится исполнение - просто невероятное шоу!


- Как вы лично для себя определяете успех любого живого выступления?

- Вы знаете, могу только по себе судить. Когда я полностью выжат, когда я вложил 110%, себя в выступление, когда я выходу и вижу, как зал взрывается, как побоище- да, наверное тогда я знаю, что шоу удалось и сделали это мы..!

- Прекрасное ощущение, это - все, абсолютно все, мне это нравится больше всего! Это то, ради чего мы это делаем, то ради чего мы созданы.


- Кто был ваш любимый исполнитель, когда вы были молоды? И кто - сейчас?

- Наверное Пол Веллер... И даже сейчас, да, пожалуй, испытываю то же самое уважение к нему, что и тогда.


- Что вы думаете о состоянии музыкальной индустрии сейчас?

- Как-то не сложилось у меня по этому поводу мнение... и не знаю-то ничего о музыкальной индустрии ничего. В том смысле, что это очень широкая и открыта тема.

- Я имею ввиду, что это просто прекрасно, что у нас столько музыки и ее можно закачивать. К примеру, смотришь какую-нибудь передачу, слышишь отличный трек, записываешь его в телефон, шезамишь его в Интернет (Shazam) и соединившись с iTunes через три минуты можешь стать его счастливым обладателем! Это же супер! Я просто обожаю это все.

- Но кроме этого любая группа просто должна доставлять хорошее исполнение живьем, иначе ничего такого не будет. Более того, я полагаю, что надо уважать артиста и не воровать его музыку. Но на самом деле это не имеет никакого значения. Я имею ввиду, что если вы поделились с кем-то свое музыкой, а потом еще с кем-то, с кем угодно... ну пускай так и будет - все равно ничего по этому поводу нельзя поделать. Это меня не расстраивает.

- И я полагаю, музыкальная индустрия по этому поводу скоро расслабится. Просто я не беспокоюсь об это и все. Или может быть просто индустрия станет лучше в результате такого потрясения.
Если ты делаешь отличную музыку, люди будут ее слушать. Если ты делаешь отличную музыку и у тебя прекрасное живое выступление, ты всегда можешь выставить это на всеобщее обозрение на MySpаce, - и люди будут слушать тебя! Всегда так было и всегда так будет. Одной рукой теряешь, другой - находишь!
Мне до лампочки крупные звукозаписывающие компании - они для меня ничего не значат. Просто я с ними не связываюсь - а они со мной! Но шутить с ними я бы все равно не стал.


Привет, народ! Я - Кит Флинт, увидимся в октябре!
last.fm/user/sjprodigy
Аватар користувача
SJ
Модератор
Модератор
 
Повідомлення: 2238
З нами з: 28 січня 2005, 16:12
Звідки: Киев

Повернутись до The Prodigy

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей

cron